Сопроводительное письмо: советы и рекомендации

Хочется отметить, что на Западе вообще не принято отправлять резюме без сопроводительного письма. В нашей стране пока это правило зарождается, и у соискателей, наравне с работодателями, нет четкого отношения к этому документу.
Сопроводительное письмо при отклике на вакансию желательно писать всегда, но в некоторых случаях это просто необходимо.

В каких случаях наличие сопроводительного письма обязательно?

  • Если в требованиях к вакансии работодатель пишет о необходимости сопроводительного письма при отклике на вакансию.
  • Если вы откликаетесь на вакансию иностранной компании.
  • В случае если вы хотите изменить сферу деятельности.
Сопроводительное письмо должно отражать:
  • Вашу мотивацию;
  • релевантный опыт работы;
  • навыки и личностные качества, необходимые для успешной работы на данной позиции;
  • другие ваши преимущества как кандидата.

Помним, что сопроводительное письмо – деловая лаконичная самопрезентация. Объем сопроводительного письма не должен превышать 1000 знаков с пробелами.

Особенности написания сопроводительного письма:
  1. Уважаем адресата, например:

      • «Уважаемая Анна Михайловна!»;
      • «Уважаемые дамы и господа»;

  2. Указываем источник выбранной вакансии, например:

    «На страницах Вашего портала я узнал об открытой вакантной должности…».

  3. Обозначаем, почему вы хотите работать именно в этой компании (коротко и ясно). Лучше воздержаться от упоминания о своих карьерных амбициях. Это часто отпугивает рекрутеров.

  4. Говорим «Нет» банальным фразам!

    Лучше отказаться от шаблонных формулировок, которыми пользуются большинство соискателей.

  5. Оставляем свои контактные данные – одно из правил делового тона:

    «С уважением, «ФИО», телефон и пр.».

  6. Проверяем грамотность! Орфографические и грамматические ошибки в первом обращении к работодателю вряд ли станут источником приглашения на собеседование. Если Вы не уверены в своих знаниях — используйте программы проверки орфографии и пунктуации или попросите своих родных или друзей проверить ваше письмо. Нет ничего хуже неграмотного текста!
ПРИМЕР сопроводительного письма:

«Добрый день!

Меня заинтересовала позиция PR-менеджера, т.к. хочу заниматься любимым делом в интересной и перспективной компании. Я хорошо знакома с вашей компанией. С удовольствием слушаю ваши выступления и кейсы на конференциях, читаю соцсети, формат которых нахожу необычным и интересным. Хотела бы стать частью вашей команды, чтобы генерировать PR-идеи, работать со СМИ и создавать качественные тексты. Имею высшее образование в сфере маркетинга и PR, а также успешный опыт работы на должности маркетолога. Занималась написанием и редактированием статей, а также рекламой, продвижением, общением с клиентами, подготовкой мероприятий и презентаций. Привыкла решать сложные задачи и быстро понимать, что от меня требуется. Владею английским языком (уровень intermediate), в настоящее время продолжаю его изучение. С более детальной информацией о моей профессиональной деятельности вы сможете ознакомиться в резюме. Благодарю за время, уделенное моей кандидатуре. С уважением, Анна. Тел. ..., e-mail ...»*.

При написании сопроводительных писем также необходимо учесть следующее:
  • Не дублируйте в сопроводительном письме резюме или его части. При этом сопроводительное письмо должно дополнять ваше резюме и не противоречить ему.
  • Перед написанием сопроводительного письма почитайте о компании, в которой хотите работать.
  • Не рассказывайте свою биографию.
  • Не задавайте вопросы, например об уровне заработной платы и рабочем графике. Подобные вещи стоит обсуждать на интервью.
  • Не пишите о качествах, которые не соответствуют вакансии, нерелевантном опыте или, хуже того, о том, что вакансию, на которую вы откликаетесь, рассматриваете как запасной аэродром.
  • Не создавайте имитацию сопроводительного письма. Нередки случаи, когда соискатели в поле для сопроводительного письма ставят точки, восклицательные знаки или просто пишут «Добрый день».
  • Будьте честными!
  • Продемонстрируйте знание делового этикета. Деловой стиль не допускает фамильярности и панибратства.
  • Не давите на жалость. Сопроводительное письмо должно быть позитивным и убедительным.

Желаем успехов!!!

Источник: hh.ru

Понравился материал? Поделись в социальных сетях!
Другие советы