Режим удаленной работы: как работать эффективно

Сложившаяся ситуация такова, что большинство компаний перевели своих работников на режим удаленной работы. Довольно большой объем материалов, публикуемых сейчас на разных ресурсах, рассказывает о том, как организовать работу в дистанционном режиме.
Поговорим о том, как сделать эту работу эффективной, противостоять возможным трудностям и пережить эти перемены без особых потерь — и даже с пользой для себя.

Дистанционная работа – это, безусловно, не нововведение коронавирусного карантина. В подобном формате люди трудятся с 1970-х годов. В 2012 г. в Стэнфорде было проведено исследование феномена удалённой работы. Стэнфордские ученые в течение двух лет наблюдали за пятью сотнями сотрудников крупнейшего китайского туристического агентства. В результате они выяснили, что работа на дому повышает производительность более чем на 20%. Это эквивалентно дополнительному рабочему дню в неделю. Также обнаружилось, что дистанционная работа приводит к росту удовлетворенности и продуктивности сотрудников.

Были выявлены 2 основные причины такого эффекта:

  1. Сотрудники на удаленке отрабатывают полную смену.
    Офисные сотрудники чаще задерживались в начале рабочего дня и раньше уходили: «застрял в пробке», «сломалась машина» и т. д. Удалённые работники отрабатывали полную смену, делали более короткие перерывы, реже брали больничные и отгулы. Другими словами, дома люди успевали больше. Но только лишь этот факт не означает, что они были продуктивнее. 

  2. Офис отвлекает сильнее, чем мы думаем.
    Участники эксперимента из «домашней» группы сообщили, что им гораздо проще концентрироваться на делах. Болтовня коллег (иногда очень интересная), фоновый шум, передвижения – в офисе много факторов, отвлекающих от процесса работы. Дома без всего этого легче сосредоточиться. Спокойная обстановка действительно способствует повышению эффективности в краткосрочной перспективе, но, чтобы оставаться продуктивными, люди должны быть довольны своей работой.

Как же влияет автономность работы на производительность?

Для отчёта 2019 года о состоянии удалённой работы компания OWL Labs, производящая устройства для видеоконференций, опросила 1202 штатных сотрудников, из которых 62% полностью или частично служили дистанционно. Более 80% опрошенных заявили, что дистанционный формат сотрудничества хорошо влияет на их работу:

  • увеличивается уровень доверия;
  • уменьшается стресс;
  • легче соблюдать баланс между жизнью и работой;
На удалёнке вы самостоятельно организуете рабочий день и можете сбалансировать свой график. Вместе с автономностью приходит чувство нематериального удовлетворения от работы – человек вдохновляется, раскрывает свой потенциал.

Но в удалёнке есть безусловно и серьезные минусы. Такой формат работы может плохо повлиять на моральный дух из-за повышенного уровня изоляции и возможности возникновения дополнительных стрессовых факторов. Работа в офисе упрощает процесс рабочего и социального взаимодействия между коллегами. Удалённый сотрудник может легко выпасть из рабочего процесса – не участвовать в обсуждениях и принятии важных решений. Возникает риск монотонной и рутинной работы, возникает ощущение оторванности от коллектива. В частности, по результатам многих исследований отмечен тот факт, что повышение работоспособности организма при выполнении монотонной работы может быть достигнуто с использованием дополнительной информации. Такой дополнительной информацией могут служить ежедневные видеоконференции, в ходе которых обсуждаются не только рабочие вопросы, обмен интересными событиями, новостями, юмор и т.д. Такое общение создает определенный эмоциональный фон, который даже в условиях изоляции и монотонной работы будет поддерживать положительное отношение к работе и укреплять корпоративный дух.

Для того, чтобы сотрудник был в курсе дел, существует большое количество различных приложений, например, приложения для управления проектами вроде GitHub Trello служат централизованным хранилищем знаний. Каждый, кто имеет к ним доступ, остаётся в курсе событий и может оценить планы и объёмы сделанного.
Чаты типа Telegram позволяют общаться в режиме реального времени из любой точки земного шара. Но здесь важно соблюдать определённый этикет общения, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно.
Приложения для проведения видеоконференций, например, Zoom, – мощная возможность объединить отдельных людей в единую команду c привычным «живым» общением. Работая в удаленном режиме, часто непонятно, как управлять командой или общаться с коллегами, если вы привыкли приходить в офис, видеть людей, рассказывать про проекты и разбираться с проблемами лично.

Как мотивировать сотрудников не просто выполнять свою работу, а стремиться сделать больше?
Здесь безусловно важно предоставление обратной связи от руководителя и от всех участников команды. Также необходимо проводить дистанционные встречи и совещания, с целью проанализировать работу и понять, в каком направлении нужно двигаться.

В режиме удаленной работы также может возникнуть сложность работы с клиентами и заказчиками. Для того, чтобы при этом работа шла успешно следовать следующим рекомендациям:
  • сообщайте клиентам сразу, что вы находитесь далеко и будете работать удалённо
  • предоставьте клиентам отзывы о вашей компании ещё до того, как они этого попросят
  • чаще показывайте клиенту, что сделано по проекту
  • будьте подчёркнуто доступны для общения: вовремя перезванивайте, отвечайте на почту, отвечайте в мессенджерах и т. д.
  • подключайте клиента к работе и пусть он видит весь процесс и чувствует, что это и его проект тоже;
Несомненно, что у каждой компании свои потребности и своя специфика деятельности. Во многих отраслях личное присутствие людей необходимо для производства и своевременной поставки товаров, обслуживания клиентов или совместной генерации идей. Но, вероятно, было бы правильно позволить отдельным сотрудникам не только во время карантина, хотя бы часть времени трудиться удаленно.


Источник: yabit.ru

Понравился материал? Поделись в социальных сетях!
Другие советы