Как составить резюме?

Как правило, поиск работы начинается с составления резюме. Задача работодателя, получив Ваше резюме, понять насколько Вы отвечаете выдвинутым критериям по вакансии и следует ли приглашать Вас на собеседование или интервью. Поэтому основная задача резюме — заинтересовать работодателя Вашей кандидатурой.

Успех любого документа, в том числе и резюме, заключается в ясности изложения, четкой структурированности и легкости восприятия. Этого можно добиться, следуя нескольким правилам:

  1. Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. 

    Рекомендуемый Шрифт — Times New Roman, Arial, размер — 12—14 пунктов. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы.

  2. В резюме не должно быть никаких рамок, сложных таблиц и экзотических символов (т.к. это сложно для восприятия и плохо читается).

  3. Лучше всего составить 2 варианта резюме:

    1 вариант - в формате 1-2 страниц А 4 - для рассылки на вакансии, с указанием опыта работы, выполняемых обязанностей и профессиональных навыков.

    2 вариант - более подробный с указанием не только опыта работы и основных обязанностей, но и реализованных проектов, достижений, тех аспектов профессиональной деятельности, которыми Вы действительно гордитесь и будете выделяться на фоне других соискателей - для прохождения собеседования.
Как правило, резюме состоит из 6 основных блоков:
  • «Личные данные соискателя»,
  • «Пожелания к будущей работе»,
  • «Образование»,
  • «Опыт работы»,
  • «Профессиональные навыки»,
  • «Дополнительная информация». 

Личные данные соискателя

Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.

Пожелания к будущей работе

Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии.

Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.
Укажите дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации, сертификаты и т. д.), особенно если оно связано с вакансией.

Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.
Перечислите не больше 3-5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего за последние 5-10 лет
В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности. Первыми лучше указать обязанности, которые Вы чаще и больше всего и выполняли их самостоятельно (при прочтении взгляд обычно выхватывает первые 5-10 первых строчек).

Профессиональные навыки

В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя.
В этом же разделе укажите степень владения компьютером, иностранными языками. А также другие необходимые для работы знания и умения.

Дополнительная информация

Это необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой должности.
Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет отношения к работе — лучше не стоит.

Рекомендации в резюме

  • К предстоящему интервью будет полезным подготовить список рекомендаций на отдельном листе и не включать их в содержание резюме.

    К тому же это соответствует требованиям законодательства о защите персональных данных. В тексте резюме можно указать, что при необходимости рекомендации будут предоставлены.

    Очень важно подготовить профессиональные рекомендации. Для этого необходимо узнать заранее, могут ли прежнее руководство или сослуживцы предоставить необходимую информацию. Достаточно указать координаты двух лиц, которые готовы отрекомендовать своего бывшего сотрудника.
  • После того как резюме составлено, следует еще раз внимательно его прочитать и ответить на следующие вопросы:
    • Легко ли читается резюме?
    • Можно ли просмотреть резюме за 2 минуты и узнать все об уровне образования и наличии опыта работы?
    • Понятны ли профессиональные обязанности на предыдущей работе?
    • Видны ли достижения, результаты предыдущей работы?

  • Необходимо оттачивать удачные формулировки в описании профессиональных обязанностей и их соответствии будущей должности. Над резюме необходимо работать, пока не возникнут положительные ответы на эти вопросы. В результате, резюме должно получиться столь же ясным и четким для работодателя, как для Вас — вакансия, на которую Вы претендуете. Обращайте пристальное внимание на используемые формулировки.

  • Важно правильно расставить акценты в резюме, выбрать из личного опыта работы и образования те моменты, которые в своей совокупности создавали бы ощущение последовательного развития карьеры, постепенного накопления опыта и специализации в одной и той же области. Для этого что-то можно даже не упоминать, а что-то раскрыть наиболее полно.

  • Также перед отправкой резюме необходимо его проверить на отсутствие стилистических и грамматических ошибок, опечаток.

  • Если письмо отправляется по электронной почте, то очень важно, как выглядит используемый шаблон для писем. Шрифт должен быть читаемым, цвета — вызывать положительные эмоции, а подпись — быть понятной и содержать всю необходимую контактную информацию.

  • Прилагаемые документы в электронном письме должны быть в самых популярных форматах: MS Word (*.doc), Rich Text Format (*.rtf), Portable Document Format (*.pdf). Иногда в тексте вакансии или объявлении стоит прямое указание на определенный формат, в котором необходимо присылать документы.

Желаем Вам успехов!


Понравился материал? Поделись в социальных сетях!
Другие советы