Как адаптироваться в компании молодому специалисту?

Первые недели и даже месяцы на новом рабочем месте всегда насыщены эмоциями и волнением, особенно у молодых специалистов.

От того, как сложится адаптация такого сотрудника на первом рабочем месте, во многом зависит его дальнейшая карьерная мотивация. В некоторых компаниях руководство с пониманием относится к сложностям, возникающим при вхождении в первый коллектив. Однако в большинстве случаев начинающему специалисту самостоятельно приходится адаптироваться к рабочему процессу.

Волнение и боязнь показаться недостаточно профессиональным в глазах своих более опытных коллег – вполне естественные эмоции для молодого работника, стоящего у подножия своей карьерной лестницы. 

Однако если вы хотите как можно быстрее стать полноправным участником нового коллектива и повысить своей профессиональный статус, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  1. Помните, что вы уже профессионал.

    Если вас приняли на работу, значит в вас увидели потенциал и наличие определенных знаний и навыков. Опыт приобретается с практикой и со временем. Не сравнивайте себя с другими сотрудниками, а понаблюдайте за их методами работы. Активно задавайте вопросы, касающиеся рабочего процесса – практически в каждом коллективе найдется сотрудник, который поделится своими знаниями и опытом с новичком. Во многих компаниях действуют программы наставничества, позволяя молодым специалистам набираться знаний у более опытных коллег.

  2. Больше дела – меньше слов.

    Ваша роль теперь изменилась, и в отличие от развеселой студенческой компании сейчас вокруг Вас – коллеги. Праздные разговоры могут их отвлекать, вызывая раздражение и подозрение в вашей эмоциональной незрелости. Так что на время оставьте желание поболтать и погрузитесь в рабочий процесс. В первые недели на рабочем месте лучше всего общаться с коллегами только на профессиональные темы. Молодому специалисту в этот период необходимо особенно внимательно следить за своей культурой общения, соблюдать бизнес-этикет и   правила корпоративной культуры. Помните: приходя на новое рабочее место, Вы вступаете на чужую незнакомую территорию, так что ведите себя по правилам этого места.

  3. Осваивайте навыки тайм-менеджмента.

    Огромное количество новых обязанностей, бесконечные звонки, встречи и деловые письма – все это способно на первых порах создать определённые сложности. Особенно если девизом компании является фраза «это надо было сделать вчера». На помощь Вам придет записная книжка или блокнот и навыки тайм-менеджмента. Сейчас существует огромное количество книг и электронных ресурсов на эту тему. На первых порах, пока у вас каждая минута на счету, не стоит записываться на курсы – просто почитайте пару книг на эту тему и начните применять полученные правила в своей профессиональной деятельности.

  4. Коммуникация. 

    В описаниях большинства вакансий можно часто встретить фразу про «дружный коллектив». Но если вы новичок, то не стоит с первого же дня сближаться с коллегами и искать наиболее подходящего «друга» в офисе. Учтите, что нередко показательная дружелюбность к вам со стороны одного из сотрудников, может носить скрытые мотивы, связанные с кулуарными интригами. В первые недели лучше всего ограничиться ровным и дружелюбным отношением ко всем коллегам и ни в коем случае не вести задушевных бесед на личные темы. Соблюдение правил служебной субординации также убережет вас от недоразумений с коллегами и руководством.

  5. Намечайте карьерные цели.

    В круговороте обязанностей легко упустить свои долгосрочные цели и сбиться с карьерного курса. Лучше всего, чтобы определенные карьерные цели были определены еще перед выходом на ваше первое рабочее место. Когда пройдут первые месяцы адаптации, найдите немного времени и подумайте, как с помощью нынешнего места работы вы сможете достичь очередного этапа своего карьерного и профессионального роста. Учитывайте не только то, что у вас уже хорошо получается, но и препятствия, которые вам приходится преодолевать. Если вы чувствуете, что рабочий процесс в реальности не столь интересен, как Вам это представлялось в студенческие времена, то стоит задать себе вопрос о том, как нынешнее место работы соотносится с вашими карьерными целями в долгосрочной перспективе.

  6. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы и внимательны.

    Ведь одним из немаловажных моментов является и внешнее впечатление о человеке, которое в большинстве случаев складывается на основе прически, глаз, улыбки. Установите положительный контакт с непосредственным руководителем: хорошо делайте свою работу, укладывайтесь в сроки, четко и уместно докладывайте о результатах, постарайтесь стать удобным и «своим», но не заискивайте. Многие работодатели отмечают высокий процент бывших студентов, либо переоценивающих себя, либо пытающихся выглядеть лучше, чем они есть. Лучше быть самим собой, уважая при этом других.

Желаем Вам успехов в начале профессионального пути!

Источник: russiajob.net


 

Понравился материал? Поделись в социальных сетях!
Другие советы